08:56

man of devotion
Мне только что в голову пришла одна, как мне представляется, умная мысль, она правда ещё не оформилась, но пост мне в этом поможет, я надеюсь, потому я собственно ее и напишу, и ещё частично для других, кто меня будет просто читать и над всем этим задумываться, хотя я почти уверен, что некоторая часть читателей воспримет ее в штыки и, возможно, даже устроит мне публичный разнос за дерзость и оправдания, хотя я вовсе не оправдываюсь. Мне не перед кем, я пишу только для тех, кто всё ещё со мной, а тех, кто против меня или кому на меня плевать из-за того, что я расстался со своей девушкой или как-то неправильно себя с ней вел я презираю гораздо больше, чем они меня, за то, что они имели наглость называть себя моими друзьями, не задумываясь, чего это слово стоит, и ещё за многое другое. Я в последнее время часто думал, что я действительно во многом был сильно неправ, что я вёл себя иногда неправильно, недостойно, эгоистично. Я сейчас понял, что всё это не совсем так. Я в конце концов задумался, что все-таки означает слово любовь, и пришел к выводу что я не недостойно отвечал на любовь, а просто отвечал нелюбовью на нелюбовь, вот и всё. Я и раньше толкал мысль, что все мои действия были ответны, но сейчас я для себя увидел это в более полном, глобальном смысле. Ну что ж, хватит прелюдий. Перейдем к основной части.

Итак, что же такое любовь? Любовь - это такое чувство, которое ставит самого человека куда ниже для него, чем объект его любви. В чем это выражается? Буквально во всех областях жизни. Начнем с того, что это чувство не требует ничего. То есть, совсем ничего - оно не требует взаимности в первую очередь, оно только дает желание быть рядом постоянно, и всё. То, что ты любишь не значит, что объект твоей любви тебе обязан и должен также любить тебя, как ты - его. Это не значит, конечно, что ты не видишь в этом свою Главную мечту, просто ты и без этого можешь быть счастлив до одурения, просто видя этого человека рядом с собой, да что там, просто зная, что он принимает эту любовь и не против нее, что он позволяет себя любить - это уже огромное счастье, это значит, что ты уже не одинок. А если человек рядом - ты просто не способен очем-то ещё думать, это как наркотик, как тонна чистого спирта, и гораздо больше. Это я про высшие требования говорил. Поговорим теперь о так называемой измене, то есть ревности. Ревности вокруг нас очень много, просто офигеть как много и, к сожалению, это не значит, что вокруг нас много любви, это значит всё то же, с точностью и наоборот. Когда любишь, не может быть никакой ревности, не может быть мысли - он мне изменяет, изменял, изменит или ещё что-то такое, просто потому что понятия "измена" нет, любимый человек никогда не изменяет, это ты почему-то оказываешься недостаточно хорош для него, и первая мысль когда ты видишь человека с кем-то другим - это не то, что он такой плохой, это - чем я оказался недостаточен, или хуже, и что мне нужно сделать, чтобы стать лучше, достаточным - а лучше и больше, чем достаточным. Это я про другую степень требований. Ну, и бывают чисто бытовые, а-ля ты убрался один раз, а я десять, ты помыл посуду сегодня, а я три дня уже как мою, я делаю то, то, то, а ты нет, ты делаешь только это, боже, боже, какая тут любовь, нет! Нет, это не любовь, любовь - это когда ты счастлив только от того, что сделал чуть-чуть больше, чем твой любимый человек, это когда ты перемыл всю посуду десять раз подряд, начищая ее до той степени блеска, которая Ему больше всего нравится, а потом ещё до той же степени блеска натер полы, мебель и скатерть на столе, а ещё сделал всё остальное, что мог и не мог, только чтобы было лучше ему, и даже неважно, что он не помолился тебе после этого, нет, это бы тебя только расстроило, ему просто стало чуточку удобнее и приятнее жить, и, боже, какое же это счастье! Ну ладно, про обязанности я договорил наверное, вы меня уже после первой строчки поняли, а я всё болтаю.

Потом ещё, знаете, ещё про длительность скажу. Любовь не проходит и ничем не затмевается, через три месяца после расставания или там после окончания намеков на взаимность не может быть никакого успокоения или решения, что всё, прощайте, я свободный. Через три месяца можно только начать отходить от первичного шока, и начинать учиться жить дальше с этим как-то, но не более того, когда через три месяца кажется, что всё ушло - значит, ничего и не было. И через год, три, десять, пятнадцать, любовь тоже никуда не уйдет. Или, ещё, когда ты встречаешь любимого человека, ты не можешь быть к нему груб, или пренебрежителен, или просто вести себя как-то иначе, чем развесивший уши идиот. Хотя попритворяться можно конечно, но крайне трудно, и редко у кого получается. И тут даже неважно, сильный ты человек или слабый, потому что по-любому ты не можешь быть сильнее любви, ну никак, никогда и нигде.

И никогда тебе не может казаться, что любимый человек - плохой, неправильный, сволочь или ещё что-то такое, ни минуты, я про искренние ощущения говорю конечно, а не про те, которые другим высказывают. Любимый человек - это твой идеал всегда, даже если ты раньше думал, что этот идеал другой. Не может быть лучше его.

Ладно, я закончил на сегодня с проповедями, хотя это всё только хаотичные наметки, а не целостное суждение.

Я только добавлю - Машенька, ты никогда меня не любила, и если ты до сих пор ещё страдаешь эту проблему, что меня нет и не будет рядом - брось, её нет, это фикция. Между нами никогда не было любви, была только приязнь, желание быть рядом - всё это было, но не любовь. Потому у нас и были всякие проблемы, потому что кто-то создавал повод, а другой ему отвечал. Это не страшно, так у всех бывает почти, потому что я не встречал ещё ни одной любящей пары, к сожалению, хотя где-то они, я думаю, водятся. Так что брось думать, что кто-то был в чем-то виноват, ну грубо говоря - потрахались и разбежались, ну ещё целовались, обнимались и вместе готовили еду. Просто мне первому надоело, ну и брось, забудь, как не было. Всё это ерунда. У тебя тоже будет любовь, и у меня, хотя мне кажется, что у меня уже есть, и может это и правда так, а может, и нет, но тогда - будет. И... это огромное счастье, просто когда она есть. Мне и мама о же самое говорила всегда, а я только сейчас хоть прикоснулся к пониманию этих слов...

Сумбурный вышел пост. Ну и х. Надо скорей опубликовать, пока дайры не выключили.

@темы: the world around us, wanna discuss it

Комментарии
19.10.2008 в 12:47

Be individual, a personage... Isn't it a herd instinct now?
Ryuichi Sakuma.
Полностью разделяю первые мысли, особенно о том, что никто никому не должен. Если человек любит, что-то для другого делает и желает быть рядом, то это его личный выбор.

Однако тут есть одна оговорка. Никто не кому не должен до того момента, как ты принял эти чувства и сказал "да, это взаимно". Человек - не нечто бездонное; любящий может сделать очень, очень-очень много для другого, но не получая взаимности он истощается по всем направлениям (физически, морально, психологически, душевно и тп и пп). Конечно, каждый должен сам трезво оценивать происходящее и видеть, на что и на кого твои собственные чувства расстрачены, однако "кредит" этих чувств обычно настолько огромен, что понимание итоговой бессмысленности всего сделанного может наступить лишь тогда, когда вообще не осталось сил жить. И именно здесь нужно вспомнить об ответсвенности второго человека. Если он не готов создать условия, при которых второй человек сможет продолжать проявлять свои чувства, то ему не стоит ему принимать с самого начала (иначе тут попахивает паразитизмом). Любовь - это не что, что "само" попадает в руки, и раз, типа, она и так есть, так почему бы ее не взять.

Предыдущий абзац - про настоящие чувства. Есть странный вариант любви, когда одни "охи, ахи", звезды на небе и прочее. При возникновении же реальных, требующих каких то конкретных действий, обстоятельств, ты оказываешься вообще один. Зато постоянно слышишь "я тя сильно люблю", или "какого числа тебе дадут зарплату" XDD

Сам совсем недавно размышлял на эту тему. И в любом случае с тобой согласен, что нужно ко всему относится проще и понимать: чтобы не случилось, это твой собственный выбор. И нельзя беззаветно отдаваться чувствам, хотя бы время от времени включать голову.
19.10.2008 в 15:25

man of devotion
UsUal gUy Ты неплохо дополнил пост, хотя немного не в ту степь ушел)
21.10.2008 в 16:42

мам, все хорошо, сплю с Богом
Ванечко, не парься, правда. Никакого страдания давно нет, оно прошло через три дня)) Я согласна с тобой - ну было, было, вспомнить чувство приятно - приятно, только вот почувствовать его уже никак нельзя, да и незачем))

PS Влюбииился?))))) Поздравляю )
21.10.2008 в 17:00

man of devotion
Freak_Queen Я не парюсь вовсе. Много чести (с)
Я к тому, что и не было. А влюбился я уже год с лишним назад, ничего нового пока что нет.
21.10.2008 в 17:05

Be individual, a personage... Isn't it a herd instinct now?
э.. отпишусь ка я лучше
21.10.2008 в 17:09

мам, все хорошо, сплю с Богом
ясно. ну, удачи, амиго) без обид (с)
21.10.2008 в 17:10

man of devotion
Freak_Queen Ты бумажку поискала, которую я просил поискать?
21.10.2008 в 17:12

мам, все хорошо, сплю с Богом
я те позвоню из дома, у меня там нета нету
21.10.2008 в 17:15

man of devotion
Позвони.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии